Школа мяча
Занятия по дополнительной образовательной программе "Школа мяча" направлены на следующие резельтатты:
Ребенок выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).
Ребенок умеет перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя (ноги скрестно), через сетку. Ребенок может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами. Ребенок легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.
Ребенок владеет метанием на дальность (6-12 м) левой и правой рукой; метанием в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя); метанием в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м); метанием в движущуюся цель.
Ребенок освоил элементы спортивных игр:
Баскетбол
- умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча)
- умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении
- умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон
- умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча
- умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу
Волейбол
- умеет выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку
- умеет производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху
- выполняет простейшие правила игры.
Футбол
- умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте
- умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота
Программа занятий
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (I ГОД ОБУЧЕНИЯ)
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-6 ЛЕТ)
Месяц |
Тема занятия |
Задачи |
Содержание |
сентябрь |
Мониторинг |
1. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
Мониторинг |
1. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
|
октябрь |
История возникновения мяча |
1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. 2. Познакомить с историей возникновения мяча. 3. Развивать ориентировку в пространстве. |
Р/н/и «Свечки», «Одноручье».
Д/и «Что это за мяч?» П/и «Пятнашки с мячом» |
Броски мяча |
1. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд. 2. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча. 3. Воспитывать самостоятельность. |
П/и «Ловкий стрелок» |
|
Подбрасывание мяча |
1. Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками. 2. Упражнять в перебрасывании мяча. 3. Воспитывать ловкость |
П/и «Ловишка с мячом» |
|
Броски мяча |
1. Отрабатывать броски мяча вверх в движении. 2. Развивать глазомер, координации движений. 3. Отрабатывать бросок мяча ногой в цель. |
|
|
ноябрь |
Броски мяча |
1. Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд. 2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. 3. Воспитывать настойчивость. 4. Учить передавать друг другу мяч ногами. |
П/и «Мяч в воздухе» |
Перебрасывание мяча |
1. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами. 2. Развивать ловкость, внимание, глазомер. |
П/и «Мяч в воздухе» |
|
Перекатывание набивного мяча |
1. Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу. 2. Развивать координацию движений, внимание. |
П/и «Кого назвали, тот и ловит» |
|
Перебрасывание мяча |
1. Учить перебрасывать мяч через сетку. 2. Совершенствовать метание набивного мяча. 3. Воспитывать выдержку. |
П/и «Гонка мячей по шеренгам» |
|
декабрь |
Перебрасывание мяча |
1. Продолжать учить перебрасывать мяч через сетку. 2. Развивать быстроту, ловкость, умение быть организованным. |
П/и «Мяч – капитану» |
Броски мяча |
1. Упражнять в быстрой смене движений. 2. Закреплять умение работать в парах. 3. Развивать внимание. |
П/и «Вышибалы» |
|
Отбивание мяча |
1. Учить отбивать мяч одной рукой на месте. 2. Учить останавливать мяч ногой. 3. Упражнять в быстрой смене движений. 4. Развивать ловкость. |
П/и «Пятнашки» |
|
Отбивание мяча |
1. Учить отбивать мяч в движении. 2. Развивать глазомер, ловкость при броске мяча в корзину. |
П/и «Лови – не лови» |
|
январь |
Забрасывание мяча |
1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. 2. Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком. |
П/и «Ловкий стрелок» |
Перебрасывание мяча |
1.Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами. 2.Развивать силу броска, точность движений, глазомер. |
П/и «Мельница» |
|
Перебрасывание мяча |
1. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. 2. Развивать чувство ритма, точности. |
П/и «Ловишка с мячом» |
|
февраль 20 21 |
Забрасывание мяча |
1. Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов. 2. Продолжать учить принимать правильное и.п. при метании в вертикальную цель. 3. Учить забрасывать мяч в ворота. 4. Совершенствовать прыжки на мячах-хоппах. |
П/и «Гонка мячей по шеренгам» |
Броски мяча |
1. Учить определять направление и скорость мяча. 2. Отрабатывать навык отбивания мяча змейкой. 3. Развивать быстроту, выносливость. |
П/и «Не урони мяч» |
|
Перебрасывание мяча |
1. Учить правильно, ловить и бросать мяч, регулировать силу броска. 2. Учить передавать мяч ногами друг другу. 3. Развивать координацию движений, глазомер, внимание. |
П/и «Охотники и куропатки» |
|
Отбивание мяча |
1. Учить правильно, ловить мяч, удерживать кистями рук. 2. отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места. 3. Учить останавливать мяч ногой. 4. Развивать ловкость, мышление. |
П/и «Мельница» |
|
март |
Перебрасывание мяча |
1. Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук. 2. Упражнять в непроизвольном действии с мячами. 3. Развивать координацию. |
П/и «Лови – не лови» |
Знакомство с мячами - фитболами |
1. Познакомить с мячами - фитболами. 2. Учить правильно сидеть на фитболах. 3. Развивать выносливость, координацию движений. |
П/и «Пятнашки на улиточках» |
|
Перебрасывание мяча |
1. Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч через сетку. 2. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча. 3. Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу. 4. Совершенствовать прыжки на мячах - хоппах. |
П/и «Мяч в воздухе» |
|
Упражнения с мячом - фитболом |
1. Учить отбивать фитбол двумя руками. 2. Совершенствовать навыки ведения мяча. 3. Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча. |
П/и «Салки с мячом» |
|
апрель |
Упражнения с мячом - фитболом |
1. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. 2. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе. |
П/и «Вышибалы» |
Перебрасывание мяча |
1. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. 2. Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком. 3. Упражнять в прыжках на мячах -хоппах. |
П/и «Попади мячом в цель» |
|
Отбивание мяча |
1. Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе. 2. Отрабатывать плавные движения при ведении мяча змейкой. 3. Воспитывать уверенность. |
П/и «Догони мяч» |
|
Школа мяча |
1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. 2. Закреплять умение занимать правильное и.п. при метании на дальность. |
П/и «Вышибалы» |
|
май |
Мониторинг |
1. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
Мониторинг |
2. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
|
Итоговое |
Обобщить изученный материал |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (II ГОД ОБУЧЕНИЯ)
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-8 ЛЕТ)
Месяц |
Тема занятия |
Задачи |
Содержание |
сентябрь |
Мониторинг |
1. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
Мониторинг |
1. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
|
октябрь |
История спортивных игр Игры с мячом |
1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. 2. Познакомить детей с историей возникновения мяча. 3. Познакомить детей с играми о мячах. |
|
Знакомство с игрой футбол |
1. Познакомить детей со спортивной игрой футбол, правилами игры. |
|
|
Футбол |
1.Научить детей вести мяч по прямой (змейкой) 2. Развить умение мягко ловить мяч ногой. |
|
|
Футбол |
1.Научить детей перебрасывать мяч в парах ногой. 2. Упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении. |
|
|
ноябрь |
Футбол |
1. Научить детей забивать мяч в ворота. |
|
Футбол |
1. Научить детей ловить и отбивать мяч в воротах. |
|
|
Мини - соревнования по футболу |
1.Обобщить изученный материал. |
|
|
Знакомство с игрой «Волейбол» |
1.Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры. |
|
|
декабрь |
Волейбол |
1.Развить умение мягко ловить мяч кистями рук. |
|
Волейбол |
1. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. |
|
|
Волейбол |
1. Упражнять в метании набивного мяча на дальность. |
|
|
Волейбол |
1. Развивать чувство ритма. |
|
|
январь |
Волейбол |
1.Научить детей перебрасывать мяч через сетку. 2. Научить детей перебрасывать мяч друг другу |
|
Волейбол |
1. Закреплять умение гасить скорость летящегомяча, удерживать его кистями рук. |
|
|
Волейбол |
1. Научить детей подбрасывать мяч с хлопками в движении. |
|
|
февраль 20 21 |
Мини- соревнования по волейболу |
1.Обобщить изученный материал. |
|
Знакомство с игрой баскетбол |
1. Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры. |
|
|
Баскетбол |
1. Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук. |
|
|
Баскетбол |
1. Учить бросать мяч об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд. |
|
|
март |
Баскетбол |
1. Учить бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно. |
руками одновременно.
|
Баскетбол |
1. Развивать ловкость при ловле мяча с поворотом кругом. 2. Останавливать мяч в движении. |
|
|
Баскетбол |
1. Учить отбивать мяч по кругу. 2. Упражнять ведению мяча по кругу. |
|
|
Баскетбол |
1.Закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно. |
|
|
апрель |
Баскетбол |
1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину |
|
Баскетбол |
1. Упражнять в быстрой смене движений. |
|
|
Баскетбол |
1. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру |
|
|
Баскетбол |
1. Закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой. |
|
|
май |
Мини - соревнования по баскетболу |
1.Обобщить изученный материал. |
|
Мониторинг |
1. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
|
Мониторинг |
2. Выявить уровень физической подготовленности детей. |
|
|
Итоговое |
1.Закрепить пройденный материал программы. |
|
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»