Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованные учебные кабинеты
для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
"Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска

п/п

Наименование

Количество

1

Кабинет учителя-логопеда

11

2

Кабинет педагога-психолога

2

3

Методический кабинет

1

4

Сенсорная комната

1

5

Кабинет музыкального руководителя

1

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий 
в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении 
"Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска

п/п

Наименование

Количество

1

Кабинет учителя-логопеда

11

2

Групповые помещения

11

3

Кабинет педагога-психолога

2

4

Методический кабинет

1

5

Сенсорная комната

1

6

Музыкальный зал

1

7

Спортивный зал

1

8

Логоритмический зал

1

9

Комната старины

1

10

Консультационный центр

1

11

Экологическая тропа

1

12

Огород

1

13

Оборудованные прогулочные площадки

11

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете, логопедических кабинетах и групповых помещениях, в учебных, специализированных кабинетах и  кабинетах для проведения практических занятий. Все литературные источники соответствуют специфики дошкольного учреждения и подходят для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Список литературы, используемый для коррекционно-речевой работы

Методическая литература по образовательным областям

Спортивные объекты

Объекты спорта
для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
"Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска

№ п/п

Наименование

Количество

1

Спортивный зал

1

2

Музыкальный зал

1

3

Спортивная площадка

1

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания   детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (слайды);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.).

Принципы использования средств обучения:
•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•    сотворчество педагога и обучающегося;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
•    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
•    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
•    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
•    оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
•    содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению адапированной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:

•    печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
•    аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
спортивное оборудование.
  
Принципы использования средств обучения:
•    учет возрастных и психологических особенностей детей;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.

Игровое оборудование и пособия для методического обеспечения в средних группах для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи и детей-инвалидов

Игровое оборудование и пособия для методического обеспечения в старших группах для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи и детей-инвалидов

Игровое оборудование и пособия для методического обеспечения в старших группах для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи и детей-инвалидов

Оснащение коррекционного процесса логопедических кабинетов

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Уважаемые посетители МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:

1.  Номер телефона МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» 8(4812) 55-33-52. Пожалуйста, позвоните по телефону или свяжитесь по оборудованному домофону на входной калитке кнопкой вызова и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у входной калитки ДОУ.

2.  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, санузлу обеспечен посредством предоставления ответственного лица по обеспечению доступности.

3. Ответственные по организации обеспечения доступности в учреждение и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан:

 Старший воспитатель Ивченкова Наталья Ивановна, обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru
Тьютор Миронова Юлия Петровна, обучение по программе «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями», тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru

Для слепых и слабовидящих людей установлены тактильные информационные таблички с шрифтом Брайля на калитке, входе в здание и на 1 этаже. Территория для передвижения асфальтирована и имеет твердое покрытие. Стоянка автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможна в связи с отсутствием инфраструктуры.

УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОССИЯНОЧКА»

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

п/п

Наименование

Количество

1

Наличие на входе пандуса

1

2

Наличие доступных входных групп

5

3

Оборудование домофона на входной калитке кнопкой вызова

1

4

Оборудование домофона на входной двери кнопкой вызова

1

5

Наличие поручней

все

6

Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок

все

7

Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги

100%

8

Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада

2

9

Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

1

10

Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА

п/п

Наименование Обоснование
1

Перила для входной группы с двойным поручнем, 50мм, нержавеющая сталь

Перила для центральной входной группы (для передвижения инвалидов на креслах-колясках при въезде в здание)

2

Противоскользящее покрытие «Антикаблук»

Для оснащения противоскользящим покрытием крыльца центрального входа в ДОУ с целью обеспечения доступа и предупреждения травматизма у инвалидов и людей с ОВЗ
3

Система вызова помощника Пульсар-3, тактильный знак 150х150мм

Для вызова персонала при входе в здание
4

Пандус перекатной через порог

Для использования в дверном проеме входной двери для инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательной системы
5 Информационно- тактильный знак (информационное табло), 600х500 мм    Для обеспечения доступности общей информации об учреждении для слабовидящих и инвалидов по зрению (наименование учреждения, режим работы и т.д.)
6 Мнемосхема 600х800 мм и настенное крепление прямое  

 Для обеспечения доступности информации о расположении помещений и кабинетов специалистов учреждения, возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению

7 Тактильный знак (пиктограмма, номер и пр.) 150х150 мм Для обеспечения доступности информации о расположении входов и выходов в здание, возможности самостоятельной ориентировки  слабовидящих и инвалидов по зрению, расположения кнопок вызова персонала и др.
8 Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 50 мм, м.п. Цвет: желтый Для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки   слабовидящих и инвалидов по зрению
9 Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 100 мм, м.п. Цвет: желтый Для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки  слабовидящих и инвалидов по зрению

Конструктивные особенности здания  МБДОУ "Детский сад №2 "Россияночка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют.

Вакантных мест для приема на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальные условия питания

Детский сад осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра. В Детском саду созданы условия для оказания медицинской помощи,организации и проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов (медицинский кабинет, процедурный кабинет)

Специальные условия охраны здоровья в МБДОУ "Детский сад №2 "Россияночка"

Специальные условия охраны здоровья

детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов

в МБДОУ «Детский сад № 2 «Россияночка»

п/п

Наименование

Количество

1

Медицинский блок

1

2

Лицензия медицинской деятельности

1

3

Договор об оказании медицинской помощи

1

4

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей

1

5

Спортивный зал

1

6

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

1

7

Экологическая тропа

1

Доступ к информационным системам

Доступ  обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к информационным системам  не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Все дети, посещаюшие детский сад имеют статус ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается личный доступ обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Технические средства используются при проведении занятий (коррекционно - развивающий комплекс с видеобиоуправлением «ТИМОККО»;мультимедийная образовательная система EduPlay (Эдуплей)  –комплексное образовательное решение для детей дошкольного возраста и для детей с особыми образовательными потребностями в коррекционной и инклюзивной среде; развивающая коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»); праздников, развлечений, на родительских собраниях (Ноутбук,мультимедийный проектор стационарный,мультимедийный   проектор   с   экраном   на штативе).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №2 " Россияночка" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад №2 " Россияночка" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie