Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты
для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
"Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
11 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
2 |
3 |
Методический кабинет |
1 |
4 |
Сенсорная комната |
1 |
5 |
Кабинет музыкального руководителя |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
"Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
11 |
2 |
Групповые помещения |
11 |
3 |
Кабинет педагога-психолога |
2 |
4 |
Методический кабинет |
1 |
5 |
Сенсорная комната |
1 |
6 |
Музыкальный зал |
1 |
7 |
Спортивный зал |
1 |
8 |
Логоритмический зал |
1 |
9 |
Комната старины |
1 |
10 |
Консультационный центр |
1 |
11 |
Экологическая тропа |
1 |
12 |
Огород |
1 |
13 |
Оборудованные прогулочные площадки |
11 |
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете, логопедических кабинетах и групповых помещениях, в учебных, специализированных кабинетах и кабинетах для проведения практических занятий. Все литературные источники соответствуют специфики дошкольного учреждения и подходят для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Список литературы, используемый для коррекционно-речевой работы
Спортивные объекты
Объекты спорта
для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
"Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Спортивный зал |
1 |
2 |
Музыкальный зал |
1 |
3 |
Спортивная площадка |
1 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2 "Россияночка" города Смоленска
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
• содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению адапированной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:
• печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей детей;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Уважаемые посетители МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1. Номер телефона МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» 8(4812) 55-33-52. Пожалуйста, позвоните по телефону или свяжитесь по оборудованному домофону на входной калитке кнопкой вызова и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у входной калитки ДОУ.
2. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, санузлу обеспечен посредством предоставления ответственного лица по обеспечению доступности.
3. Ответственные по организации обеспечения доступности в учреждение и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан:
Старший воспитатель Ивченкова Наталья Ивановна, обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru
Тьютор Миронова Юлия Петровна, обучение по программе «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями», тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru
Для слепых и слабовидящих людей установлены тактильные информационные таблички с шрифтом Брайля на калитке, входе в здание и на 1 этаже. Территория для передвижения асфальтирована и имеет твердое покрытие. Стоянка автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможна в связи с отсутствием инфраструктуры.
УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОССИЯНОЧКА»
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Наличие на входе пандуса |
1 |
2 |
Наличие доступных входных групп |
5 |
3 |
Оборудование домофона на входной калитке кнопкой вызова |
1 |
4 |
Оборудование домофона на входной двери кнопкой вызова |
1 |
5 |
Наличие поручней |
все |
6 |
Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок |
все |
7 |
Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
8 |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
2 |
9 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
1 |
10 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
1 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА
№ п/п |
Наименование | Обоснование |
---|---|---|
1 |
Перила для входной группы с двойным поручнем, 50мм, нержавеющая сталь |
Перила для центральной входной группы (для передвижения инвалидов на креслах-колясках при въезде в здание) |
2 |
Противоскользящее покрытие «Антикаблук» |
Для оснащения противоскользящим покрытием крыльца центрального входа в ДОУ с целью обеспечения доступа и предупреждения травматизма у инвалидов и людей с ОВЗ |
3 |
Система вызова помощника Пульсар-3, тактильный знак 150х150мм |
Для вызова персонала при входе в здание |
4 |
Пандус перекатной через порог |
Для использования в дверном проеме входной двери для инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательной системы |
5 | Информационно- тактильный знак (информационное табло), 600х500 мм | Для обеспечения доступности общей информации об учреждении для слабовидящих и инвалидов по зрению (наименование учреждения, режим работы и т.д.) |
6 | Мнемосхема 600х800 мм и настенное крепление прямое |
Для обеспечения доступности информации о расположении помещений и кабинетов специалистов учреждения, возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению |
7 | Тактильный знак (пиктограмма, номер и пр.) 150х150 мм | Для обеспечения доступности информации о расположении входов и выходов в здание, возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению, расположения кнопок вызова персонала и др. |
8 | Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 50 мм, м.п. Цвет: желтый | Для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению |
9 | Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 100 мм, м.п. Цвет: желтый | Для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению |
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад №2 "Россияночка" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Вакантных мест для приема на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные условия питания
Детский сад осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра. В Детском саду созданы условия для оказания медицинской помощи,организации и проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов (медицинский кабинет, процедурный кабинет)
Специальные условия охраны здоровья в МБДОУ "Детский сад №2 "Россияночка"
Специальные условия охраны здоровья
детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) и детей-инвалидов
в МБДОУ «Детский сад № 2 «Россияночка»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Медицинский блок |
1 |
2 |
Лицензия медицинской деятельности |
1 |
3 |
Договор об оказании медицинской помощи |
1 |
4 |
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей |
1 |
5 |
Спортивный зал |
1 |
6 |
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми |
1 |
7 |
Экологическая тропа |
1 |
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к информационным системам не предусматривается.Электронные образовательные ресурсы
Все дети, посещаюшие детский сад имеют статус ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается личный доступ обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Технические средства используются при проведении занятий (коррекционно - развивающий комплекс с видеобиоуправлением «ТИМОККО»;мультимедийная образовательная система EduPlay (Эдуплей) –комплексное образовательное решение для детей дошкольного возраста и для детей с особыми образовательными потребностями в коррекционной и инклюзивной среде; развивающая коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»); праздников, развлечений, на родительских собраниях (Ноутбук,мультимедийный проектор стационарный,мультимедийный проектор с экраном на штативе).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №2 " Россияночка" отсутствуют.