Чему обучают ребёнка в детском саду
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Россияночка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФАОП ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО); с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей детей; предназначена для специалистов Детского сада, в котором воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание) в возрасте от 3 до 8 лет в группах компенсирующей направленности, по основным образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программа обеспечивает разностороннее развитие обучающегося, коррекцию речевых расстройств и подготовку к школьному обучению. Программа обеспечивает разностороннее развитие обучающегося, коррекцию речевых расстройств и подготовку к школьному обучению.
Основными приоритетными направлениями в деятельности Детского сада являются:
- коррекционное;
- речевое;
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- художественно-эстетическое,
- физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа образования,
- рабочая программа воспитания,
- программа коррекционно-развивающей работы,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.Коррекционно-развивающая программа развития познавательной сферы старших дошкольников с ТНР «Ступеньки к школе» направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Цель Программы: формирование психологической готовности детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи к успешному обучению в школе.
Задачи:
- Сформировать мотивы для учебной деятельности.
- Развивать познавательную активность, формировать предпосылки для учебной деятельности.
- Совершенствовать эмоционально-волевую сферу.
- Развивать личностную готовность.
Принципы формирования Программы
- Принцип единства диагностики и коррекции;
- Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
- Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
- Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
- Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.