Чему обучают ребёнка в детском саду

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №2 "Россияночка" для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Разагатова А.П. (учитель-логопед), Пирожникова Т.В. (учитель-логопед), Быкова О.А.(педагог дополнительного образования), Ивченкова Н.И. (старший воспитатель)

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Россияночка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФАОП ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО); с учетом особенностей психо-физического развития и возможностей детей; предназначена для специалистов Детского сада, в котором воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание) в возрасте от 3 до 8 лет в группах компенсирующей направленности, по основным образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программа обеспечивает разностороннее развитие обучающегося, коррекцию речевых расстройств и подготовку к школьному обучению. Программа обеспечивает разностороннее развитие обучающегося, коррекцию речевых расстройств и подготовку к школьному обучению.

Основными приоритетными направлениями в деятельности Детского сада являются:

  • коррекционное;
  • речевое;
  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа образования,
  • рабочая программа воспитания,
  • программа коррекционно-развивающей работы,
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

Программа дополнительного образования "Волшебные превращения"
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Рыбакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования по изодеятельности

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Ступеньки к школе
|
65 Кб
Скачать
Автор: Юденкова Е.В., педагог-психолог

Коррекционно-развивающая программа развития познавательной сферы старших дошкольников с ТНР «Ступеньки к школе» направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Цель Программы: формирование психологической готовности детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи к успешному обучению в школе.

Задачи: 

  • Сформировать мотивы для учебной деятельности.
  • Развивать познавательную активность, формировать предпосылки для учебной деятельности.
  • Совершенствовать эмоционально-волевую сферу.
  • Развивать личностную готовность.

Принципы формирования Программы

  • Принцип единства диагностики и коррекции;
  • Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
  • Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
  • Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
  • Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie