Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют 11 логопедических кабинетов.

Назначение логопедического кабинета:

•    педагогическая диагностика речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
•    составление индивидуальных траекторий речевого развития детей и планов коррекционной работы;
•    проведение индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий;
•    консультирование педагогов и родителей;
•    ведение документации.
 

Кабинет педагога-психолога в дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям и способствует реализации основных задач педагогической деятельности педагога-психолога.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений позволяет осуществлять воспитательно - образовательный процесс на  высоком уровне, в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности детского сада.
Логоритмический зал предназначен для проведения занятий по логоритмической ритмике. Логопедическая ритмика - это коррекционно-развивающая методика воспитания, обучения и развития речевой, двигательной, социальной и эмоциональной сферы воспитанников через обогощение и развитие психомоторных и сенсорныхпроцессов.
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми
Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного и познавательного развития. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ЦЕЛЬ: формирование и развитие личности ребёнка как полноценного члена общества средствами русской народной культуры и фольклора, приобщение детей ко всем видам национального искусства.
ЗАДАЧИ:
• Приобщать детей к историческим корням, ценностям и опыту народной культуры
• Воспитать нравственно - патриотические чувства, гражданскую позицию и музейную культуру
• Развивать индивидуальные способности и необходимую коррекцию речевых нарушений у детей с ТНР, познавательную и созидательную деятельность
• Развивать у детей социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Россияночка» города Смоленска: физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальный зал (для праздников с родителями)

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» на первом этаже. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в соответствии с этапами освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования и с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.  

В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды дошкольного учреждения не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Педагогические работники и администрация дошкольного учреждения используют в своей работе электронные образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии со всеми участниками образовательных отношений: 
•    с воспитанниками - проведение как элемента организованной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях, спортивных досугах и т.д. 
•    с педагогами - выступление на педагогических советах, мастер-классах, представление программ, образовательных технологий, презентации мини-музеев, обобщение опыта работы и т.д.
•    с родителями (законными представителями): тематические презентации по реализации годовых задач, сопровождение праздников и развлечений, презентация программ дополнительного образования, мастер-классы и т.д.

Для организации детской деятельности все педагогические работники используют банк электронных образовательных ресурсов и созданные самостоятельно мультимедийные презентации по разделам и направлениям адаптированной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад №2 "Россияночка". В частности,  творческой группой учителей-логопедов разработаны презентации по изучаемым лексическим темам, педагогами детского сада по региональному компоненту освоения программы - знакомство детей с историей родного Смоленского края. Мультимедийные пособия оформлены в виде презентаций, интерактивных дидактических игр. схем, модулей, видеофрагментов и предусматривают сочетание с традиционными методами и средствами обучения.

В детском саду отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается личный доступ обучающихся. 


 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые посетители МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:

1.  Номер телефона МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» 8(4812) 55-33-52. Пожалуйста, позвоните по телефону или свяжитесь по оборудованному домофону на входной калитке кнопкой вызова и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у входной калитки ДОУ.

2.  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, санузлу обеспечен посредством предоставления ответственного лица по обеспечению доступности.

3. Ответственные по организации обеспечения доступности в учреждение и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан:

 Старший воспитатель Ивченкова Наталья Ивановна, обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru
Тьютор Миронова Юлия Петровна, обучение по программе «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями», тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru

Для слепых и слабовидящих людей установлены тактильные информационные таблички с шрифтом Брайля на калитке, входе в здание и на 1 этаже. Территория для передвижения асфальтирована и имеет твердое покрытие. Стоянка автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможна в связи с отсутствием инфраструктуры.

УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОССИЯНОЧКА»

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. Наличие на входе пандуса - 1

2. Наличие доступных входных групп - 5

3. Оборудование домофона на входной калитке кнопкой вызова - 1

4. Оборудование домофона на входной двери кнопкой вызова - 1

5. Наличие поручней - все

6. Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок - все

7. Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги - 100%

8. Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада - 2

9. Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - 1

10. Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) - 1

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА


1        Перила для входной группы с двойным поручнем, 50мм, нержавеющая сталь. Перила для центральной входной группы (для передвижения инвалидов на креслах-колясках при въезде в здание)
2        Противоскользящее покрытие «Антикаблук» для оснащения противоскользящим покрытием крыльца центрального входа в ДОУ с целью обеспечения доступа и предупреждения травматизма у инвалидов и людей с ОВЗ.
3        Система вызова помощника Пульсар-3, тактильный знак 150х150мм для вызова персонала при входе в здание. 
4        Пандус перекатной через порог для использования в дверном проеме входной двери для инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательной системы
5        Информационно- тактильный знак (информационное табло), 600х500 мм.    для обеспечения доступности общей информации об учреждении для слабовидящих и инвалидов по зрению (наименование учреждения, режим работы и т.д.)
6        Мнемосхема 600х800 мм и настенное крепление прямое для обеспечения доступности информации о располо-жении помещений и кабинетов специалистов учреждения, возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению.
7        Тактильный знак (пиктограм-ма, номер и пр.) 150х150 мм для обеспечения доступности информации о расположении входов и выходов в здание, возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению, расположения кнопок вызова персонала и др.
8        Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 50 мм, м.п. Цвет: желтый для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки   слабовидящих и инвалидов по зрению.
9        Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 100 мм, м.п. Цвет: желтый для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Организация не располагает общетием, интернатом.

Детский сад осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства используются при проведении занятий (коррекционно - развивающий комплекс с видеобиоуправлением «ТИМОККО»; мультимедийная образовательная система EduPlay (Эдуплей)  –комплексное образовательное решение для детей дошкольного возраста и для детей с особыми образовательными потребностями в коррекционной и инклюзивной среде; развивающая коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»); праздников, развлечений, на родительских собраниях (Ноутбук, мультимедийный проектор стационарный, мультимедийный   проектор   с   экраном   на штативе).

Доступ  обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к информационным системам  не предусматривается, личный доступ обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie