Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционируют 11 логопедических кабинетов.
Назначение логопедического кабинета:
• педагогическая диагностика речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи;
• составление индивидуальных траекторий речевого развития детей и планов коррекционной работы;
• проведение индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий;
• консультирование педагогов и родителей;
• ведение документации.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
ЗАДАЧИ:
• Приобщать детей к историческим корням, ценностям и опыту народной культуры
• Воспитать нравственно - патриотические чувства, гражданскую позицию и музейную культуру
• Развивать индивидуальные способности и необходимую коррекцию речевых нарушений у детей с ТНР, познавательную и созидательную деятельность
• Развивать у детей социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 «Россияночка» города Смоленска: физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальный зал (для праздников с родителями)
Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» на первом этаже. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в соответствии с этапами освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования и с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.
В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды дошкольного учреждения не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Педагогические работники и администрация дошкольного учреждения используют в своей работе электронные образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии со всеми участниками образовательных отношений:
• с воспитанниками - проведение как элемента организованной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях, спортивных досугах и т.д.
• с педагогами - выступление на педагогических советах, мастер-классах, представление программ, образовательных технологий, презентации мини-музеев, обобщение опыта работы и т.д.
• с родителями (законными представителями): тематические презентации по реализации годовых задач, сопровождение праздников и развлечений, презентация программ дополнительного образования, мастер-классы и т.д.
Для организации детской деятельности все педагогические работники используют банк электронных образовательных ресурсов и созданные самостоятельно мультимедийные презентации по разделам и направлениям адаптированной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад №2 "Россияночка". В частности, творческой группой учителей-логопедов разработаны презентации по изучаемым лексическим темам, педагогами детского сада по региональному компоненту освоения программы - знакомство детей с историей родного Смоленского края. Мультимедийные пособия оформлены в виде презентаций, интерактивных дидактических игр. схем, модулей, видеофрагментов и предусматривают сочетание с традиционными методами и средствами обучения.
В детском саду отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается личный доступ обучающихся.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые посетители МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1. Номер телефона МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» 8(4812) 55-33-52. Пожалуйста, позвоните по телефону или свяжитесь по оборудованному домофону на входной калитке кнопкой вызова и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у входной калитки ДОУ.
2. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, санузлу обеспечен посредством предоставления ответственного лица по обеспечению доступности.
3. Ответственные по организации обеспечения доступности в учреждение и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан:
Старший воспитатель Ивченкова Наталья Ивановна, обучение по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru
Тьютор Миронова Юлия Петровна, обучение по программе «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями», тел. 8(4812) 55-33-52, email:dsad2-rossijanochka@yandex.ru
Для слепых и слабовидящих людей установлены тактильные информационные таблички с шрифтом Брайля на калитке, входе в здание и на 1 этаже. Территория для передвижения асфальтирована и имеет твердое покрытие. Стоянка автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможна в связи с отсутствием инфраструктуры.
УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОССИЯНОЧКА»
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Наличие на входе пандуса - 1
2. Наличие доступных входных групп - 5
3. Оборудование домофона на входной калитке кнопкой вызова - 1
4. Оборудование домофона на входной двери кнопкой вызова - 1
5. Наличие поручней - все
6. Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок - все
7. Доля работников, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги - 100%
8. Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада - 2
9. Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - 1
10. Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) - 1
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА
1 Перила для входной группы с двойным поручнем, 50мм, нержавеющая сталь. Перила для центральной входной группы (для передвижения инвалидов на креслах-колясках при въезде в здание)
2 Противоскользящее покрытие «Антикаблук» для оснащения противоскользящим покрытием крыльца центрального входа в ДОУ с целью обеспечения доступа и предупреждения травматизма у инвалидов и людей с ОВЗ.
3 Система вызова помощника Пульсар-3, тактильный знак 150х150мм для вызова персонала при входе в здание.
4 Пандус перекатной через порог для использования в дверном проеме входной двери для инвалидов, страдающих нарушением опорно-двигательной системы
5 Информационно- тактильный знак (информационное табло), 600х500 мм. для обеспечения доступности общей информации об учреждении для слабовидящих и инвалидов по зрению (наименование учреждения, режим работы и т.д.)
6 Мнемосхема 600х800 мм и настенное крепление прямое для обеспечения доступности информации о располо-жении помещений и кабинетов специалистов учреждения, возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению.
7 Тактильный знак (пиктограм-ма, номер и пр.) 150х150 мм для обеспечения доступности информации о расположении входов и выходов в здание, возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению, расположения кнопок вызова персонала и др.
8 Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 50 мм, м.п. Цвет: желтый для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению.
9 Наклейка «Желтая полоса» торцевая, ширина 100 мм, м.п. Цвет: желтый для сигнальной маркировки входных дверей, обеспечения возможности самостоятельной ориентировки слабовидящих и инвалидов по зрению.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Организация не располагает общетием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства используются при проведении занятий (коррекционно - развивающий комплекс с видеобиоуправлением «ТИМОККО»; мультимедийная образовательная система EduPlay (Эдуплей) –комплексное образовательное решение для детей дошкольного возраста и для детей с особыми образовательными потребностями в коррекционной и инклюзивной среде; развивающая коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»); праздников, развлечений, на родительских собраниях (Ноутбук, мультимедийный проектор стационарный, мультимедийный проектор с экраном на штативе).
Доступ обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к информационным системам не предусматривается, личный доступ обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам отсутствует.